РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ
Оперативная полиграфия это индивидуальный подход. Оперативная печать и оперативная полиграфия.
В восьми милях к югу от Иерусалима, где последние низкорослые оливы и каменистые кукурузные поля растворяются в голых бесплодных землях Иудейской пустыни, резко выделяется холм в виде острого конуса со срезанной вершиной, как небольшой вулкан. Это Иродион - одно из великих архитектурных сооружений Ирода Великого, царя Иудеию. который на месте небольшого холма воздвиг прекрасный памятник из белоснежного камня и окружил его великолепными дворцами, журчащими бассейнами и террасными садами. Хитроумный и щедрый правитель, блестящий военачальник и один из наиболее впечатляющих и энергичных строителей в древнем мире, Ирод вел свое царство к новому процветанию и мощи. До сих пор он наиболее известен как коварный и читать дальшежестокий монарх в Евангелии от Матфея, где говорится, что он убил каждого младенца мужского пола в Вифлееме в безуспешной попытке погубить новорожденного Иисуса, предсказанного царя евреев.
Израильский археолог Эхуд Нецер провел последние полвека в поисках настоящего Ирода, такого, который отображен в камне, а не в словах. Он произвел раскопки многих основных сооружений Ирода по всей Святой Земле, изучая дворцы, где царь жил, крепости, в которых он сражался, места, где он чувствовал себя дома. Из многочисленных впечатляющих сооружений Ирода Иродион был единственным, который носил его имя, и, вероятно, самым милым его сердцу. Именно здесь, в величественном мавзолее, он был похоронен в конце своей смелой и кровавой карьеры.
Точное местонахождение могилы Ирода оставалось тайной почти две тысячи лет, до апреля 2007 года, когда Нецер и его коллеги из Еврейского университета в Иерусалиме отрыли ее в верхней части склона Иродиона. Открытие породило новые догадки об одном из самых загадочных умов древнего мира и свежее свидетельство ненависти, которую Ирод возбуждал в современниках.
Ирод родился в 73 г. до н.э. и вырос в Иудее, царстве в сердце древней Палестины, которая была раздираема гражданской войной и захвачена могущественными врагами. Монархия Хасмонеев (Hasmonaean), которая правила Иудеей 70 лет, была расколота между двумя царственными братьями - Гирканом II и Аристобулом II. Царство же, в свою очередь, было втянуто в более широкую геополитическую борьбу между римскими легионами на севере и западе и парфянами, историческими врагами Рима, на востоке. Отец Ирода, верховный советник Гиркана и одаренный военачальник присоединился к римлянам, которые изгнали Аристобула и сделали Гиркана царем Иудеи.
С детства Ирод видел выгоды дружеских отношений с римскими правителями - позиция, которая долгое время осуждалась как предательство еврейского народа - и именно римляне фактически сделали Ирода царем. На протяжении всей карьеры он старался примирить их запросы с требованиями своих еврейских подданных, которые ревностно сохраняли политическую и религиозную независимость. Сохранение хрупкого равновесия было еще более трудным благодаря происхождению Ирода. Его мать была этнической арабкой, а отец - эдомитом, и, хотя Ирод вырос евреем, ему не доставало социального статуса влиятельных старых фамилий в Иерусалиме, которые имели право быть первосвященниками, как традиционно это делали Хасмонеи. Многие из подданных видели в Ироде чужака - «полуеврея», как позднее написал его ранний биограф, еврейский солдат и аристократ Иосиф Флавий - и продолжали сражаться за теократию Хасмонеев. В 43 г. до н.э. отец Ирода был отравлен шпионом Хасмонеев. Тремя годами позже, когда парфяне внезапно вторглись в Иудею, конкурирующая с Хасмонеями фракция стала на сторону захватчиков, сместила и искалечила Гиркана и обратилась к Ироду.
В момент кризиса Ирод стал искать помощи у римлян. Он бежал из Иерусалима с семьей под покровом темноты и, после того, как парфяне и их еврейские союзники были побеждены в безнадежной битве на том месте, где позднее он построит Иродион, отправился в Рим. Там Сенат, помня о его стабильную лояльность, назвал его царем Иудеи. Он вышел из сената рука об руку с двумя самыми влиятельными людьми Рима - Марком Антонием, воином и оратором, который правил римским востоком, и Октавианом, молодым патрицием, который правил западом и который через девять лет, одержит победу над Антонием и возьмет управление всей империей, приняв впоследствии титул «Август». Затем, в знак того, как много уступок ему предстоит сделать на скользком пути к власти, Ирод повел процессию на Капитолийский холм к храму Юпитера, самому почитаемому в Риме, где царь Иудеи принес жертву языческим римским богам.
Теперь у Ирода было царство, но еще предстояло его завоевать, что заняло три года тяжелых боев. Наконец, в 37 г. до н.э. он взял Иерусалим, и Иудея стала принадлежать ему - хотя бы политически. Для упрочнения своего социального и религиозного авторитета он развелся с первой женой, Дорис, и женился на Мариамне из династии Хасмонеев. Но угроза от Хасмонеев осталась. Через два года, на Пасху, несовершеннолетний брат Мариамны, первосвященник Второго Храма, сорвал овацию толпы молящихся. Ирод, боясь, что молодой человек может в один прекрасный день узурпировать трон, утопил его в купальном бассейне во своем дворце в Иерихоне.
Хасмонеи были его не единственным беспокойством. С 42 по 31 гг. до н.э., когда Марк Антоний правил востоком Римской империи, Ирод оставался его верным другом и союзником несмотря на амбиции прекрасной египетской царицы, Клеопатры, которая убеждала своего ослепленного любовью мужа отдать ей лакомые куски царства Ирода, и даже пыталась соблазнить того. (Он отклонил ее притязания). В 31 г. до н.э. политическую ситуацию изменила битва при мысе Акций , в которой Октавиан разбил объединенные армии Антония и Клеопатры и стал первым императором Рима. Ирод, зная, что Октавиан припомнит ему длительную дружбу с Антонием, бросился на остров Родос, чтобы встретить там императора и предстать перед ним без короны, но со всем царским достоинством. Вместо преуменьшения своей привязанности к Антонию он, наоборот, подчеркивал ее и обещал в будущем служить новому господину, Октавиану, так же верно. Октавиан был настолько впечатлен прямотой и самообладанием, что утвердил его царем Иудеи и позднее добавил другие территории к его владениям, говоря, что мегалопсихия Ирода - величие его духа - была слишком велика для маленького царства вроде Иудеи.
За два последующих десятилетия экономического процветания и относительного мира Ирод сделал Иудею очагом эллинистической и римской культуры, собрав вокруг себя некоторых выдающихся ученых, поэтов, скульпторов, художников и архитекторов Востока и Запада. Он с царственной щедростью раздавал пожертвования собственным подданным во времена голода и природных катастроф и далеко за пределы царства, в Грецию и Малую Азию. Граждане Олимпии были столь благодарны за его щедрые дары, что выбрали его агонотетом, или президентом, Олимпийских игр.
Он осуществил строительные проекты, поразительные по размаху, амбициям и креативу. Так как на северном побережье Иудеи не доставало естественных достаточно глубоких гаваней, он построил одну с нуля в Кейсарии, воспользовавшись инновационным строительным методом постройки огромных волноломов из массивных блоков затвердевающего в воде бетона. Северный дворец Ирода в Масаде захватывающе спускается вниз по холму тремя узкими террасами, создавая резиденцию, полную света и воздуха, которая также была фактически неприступной крепостью. Для перестройки Второго Храма Ирод использовал огромные камни фундамента, некоторые более 40 футов длиной и весом 600 тонн. Остатки этой кладки - Западная стена - самое священное место иудаизма. Над ним находится третья святыня ислама - Купол Скалы. Внешнее величие и благополучие царствования Ирода скрывало растущую нестабильность его частной жизни. Как у многих правителей эллинистического толка того времени, у него была большая и беспокойная семья - десять жен и более дюжины детей - чьи частые интриги вызывали у Ирода приступы жестокости и паранойи. В 29 г. до н.э. во время вспышки ревности, ловко спровоцированной его сестрой Саломеей, Ирод казнил свою жену Мариамне, хотя все еще очень любил ее, после чего в течение многих месяцев находился в глубочайшей депрессии, называя ее по имени, будто пытаясь призвать ее после смерти. В последующие годы он отправил в ссылку троих из своих сыновей, заподозрив в заговоре с целью свергнуть его, и менял решение шесть раз. Во время последней болезни он завещал погрузить после своей смерти все царство в траур, приказав армии взять под стражу многих видных граждан Иудеи на ипподроме в Иерихоне с тем, чтобы убить их, когда будет объявлено о его смерти.
Последняя болезнь Ирода, как финал его карьеры, была больше жизни - по крайней мере, если верить Иосифу Флавию, который описывает ее симптомы с плохо скрываемым злорадством: внутренние боли и ощущение жжения, опухание ног, судороги, неутолимый голод, изъязвленная толстая кишка, сгнившие и изъеденные червями гениталии, и очень, очень зловонное дыхание. Поколения ученых упражняли воображение, пытаясь определить состояние Ирода и ставя диагноз, куда входил сифилис, диабет, приведший к циррозу печени, и хроническое заболевание почек, осложненное гангреной Фурнье. Однако, при окончательном анализе наиболее существенным «заболеванием» Ирода мог быть враждебно настроенный биограф. На самом деле, симптомы, описанные у Иосифа Флавия, были частью стандартного набора заболеваний высокопоставленных и распутных лиц, и считались обычно знаками Божьего гнева, что использовалось веками греческими и римскими историками для срывания завесы с развратных правителей.
news.arvo.ua/index.php?raz=5&id=5939Оперативная полиграфия это индивидуальный подход. Оперативная печать и оперативная полиграфия.
В восьми милях к югу от Иерусалима, где последние низкорослые оливы и каменистые кукурузные поля растворяются в голых бесплодных землях Иудейской пустыни, резко выделяется холм в виде острого конуса со срезанной вершиной, как небольшой вулкан. Это Иродион - одно из великих архитектурных сооружений Ирода Великого, царя Иудеию. который на месте небольшого холма воздвиг прекрасный памятник из белоснежного камня и окружил его великолепными дворцами, журчащими бассейнами и террасными садами. Хитроумный и щедрый правитель, блестящий военачальник и один из наиболее впечатляющих и энергичных строителей в древнем мире, Ирод вел свое царство к новому процветанию и мощи. До сих пор он наиболее известен как коварный и читать дальшежестокий монарх в Евангелии от Матфея, где говорится, что он убил каждого младенца мужского пола в Вифлееме в безуспешной попытке погубить новорожденного Иисуса, предсказанного царя евреев.
Израильский археолог Эхуд Нецер провел последние полвека в поисках настоящего Ирода, такого, который отображен в камне, а не в словах. Он произвел раскопки многих основных сооружений Ирода по всей Святой Земле, изучая дворцы, где царь жил, крепости, в которых он сражался, места, где он чувствовал себя дома. Из многочисленных впечатляющих сооружений Ирода Иродион был единственным, который носил его имя, и, вероятно, самым милым его сердцу. Именно здесь, в величественном мавзолее, он был похоронен в конце своей смелой и кровавой карьеры.
Точное местонахождение могилы Ирода оставалось тайной почти две тысячи лет, до апреля 2007 года, когда Нецер и его коллеги из Еврейского университета в Иерусалиме отрыли ее в верхней части склона Иродиона. Открытие породило новые догадки об одном из самых загадочных умов древнего мира и свежее свидетельство ненависти, которую Ирод возбуждал в современниках.
Ирод родился в 73 г. до н.э. и вырос в Иудее, царстве в сердце древней Палестины, которая была раздираема гражданской войной и захвачена могущественными врагами. Монархия Хасмонеев (Hasmonaean), которая правила Иудеей 70 лет, была расколота между двумя царственными братьями - Гирканом II и Аристобулом II. Царство же, в свою очередь, было втянуто в более широкую геополитическую борьбу между римскими легионами на севере и западе и парфянами, историческими врагами Рима, на востоке. Отец Ирода, верховный советник Гиркана и одаренный военачальник присоединился к римлянам, которые изгнали Аристобула и сделали Гиркана царем Иудеи.
С детства Ирод видел выгоды дружеских отношений с римскими правителями - позиция, которая долгое время осуждалась как предательство еврейского народа - и именно римляне фактически сделали Ирода царем. На протяжении всей карьеры он старался примирить их запросы с требованиями своих еврейских подданных, которые ревностно сохраняли политическую и религиозную независимость. Сохранение хрупкого равновесия было еще более трудным благодаря происхождению Ирода. Его мать была этнической арабкой, а отец - эдомитом, и, хотя Ирод вырос евреем, ему не доставало социального статуса влиятельных старых фамилий в Иерусалиме, которые имели право быть первосвященниками, как традиционно это делали Хасмонеи. Многие из подданных видели в Ироде чужака - «полуеврея», как позднее написал его ранний биограф, еврейский солдат и аристократ Иосиф Флавий - и продолжали сражаться за теократию Хасмонеев. В 43 г. до н.э. отец Ирода был отравлен шпионом Хасмонеев. Тремя годами позже, когда парфяне внезапно вторглись в Иудею, конкурирующая с Хасмонеями фракция стала на сторону захватчиков, сместила и искалечила Гиркана и обратилась к Ироду.
В момент кризиса Ирод стал искать помощи у римлян. Он бежал из Иерусалима с семьей под покровом темноты и, после того, как парфяне и их еврейские союзники были побеждены в безнадежной битве на том месте, где позднее он построит Иродион, отправился в Рим. Там Сенат, помня о его стабильную лояльность, назвал его царем Иудеи. Он вышел из сената рука об руку с двумя самыми влиятельными людьми Рима - Марком Антонием, воином и оратором, который правил римским востоком, и Октавианом, молодым патрицием, который правил западом и который через девять лет, одержит победу над Антонием и возьмет управление всей империей, приняв впоследствии титул «Август». Затем, в знак того, как много уступок ему предстоит сделать на скользком пути к власти, Ирод повел процессию на Капитолийский холм к храму Юпитера, самому почитаемому в Риме, где царь Иудеи принес жертву языческим римским богам.
Теперь у Ирода было царство, но еще предстояло его завоевать, что заняло три года тяжелых боев. Наконец, в 37 г. до н.э. он взял Иерусалим, и Иудея стала принадлежать ему - хотя бы политически. Для упрочнения своего социального и религиозного авторитета он развелся с первой женой, Дорис, и женился на Мариамне из династии Хасмонеев. Но угроза от Хасмонеев осталась. Через два года, на Пасху, несовершеннолетний брат Мариамны, первосвященник Второго Храма, сорвал овацию толпы молящихся. Ирод, боясь, что молодой человек может в один прекрасный день узурпировать трон, утопил его в купальном бассейне во своем дворце в Иерихоне.
Хасмонеи были его не единственным беспокойством. С 42 по 31 гг. до н.э., когда Марк Антоний правил востоком Римской империи, Ирод оставался его верным другом и союзником несмотря на амбиции прекрасной египетской царицы, Клеопатры, которая убеждала своего ослепленного любовью мужа отдать ей лакомые куски царства Ирода, и даже пыталась соблазнить того. (Он отклонил ее притязания). В 31 г. до н.э. политическую ситуацию изменила битва при мысе Акций , в которой Октавиан разбил объединенные армии Антония и Клеопатры и стал первым императором Рима. Ирод, зная, что Октавиан припомнит ему длительную дружбу с Антонием, бросился на остров Родос, чтобы встретить там императора и предстать перед ним без короны, но со всем царским достоинством. Вместо преуменьшения своей привязанности к Антонию он, наоборот, подчеркивал ее и обещал в будущем служить новому господину, Октавиану, так же верно. Октавиан был настолько впечатлен прямотой и самообладанием, что утвердил его царем Иудеи и позднее добавил другие территории к его владениям, говоря, что мегалопсихия Ирода - величие его духа - была слишком велика для маленького царства вроде Иудеи.
За два последующих десятилетия экономического процветания и относительного мира Ирод сделал Иудею очагом эллинистической и римской культуры, собрав вокруг себя некоторых выдающихся ученых, поэтов, скульпторов, художников и архитекторов Востока и Запада. Он с царственной щедростью раздавал пожертвования собственным подданным во времена голода и природных катастроф и далеко за пределы царства, в Грецию и Малую Азию. Граждане Олимпии были столь благодарны за его щедрые дары, что выбрали его агонотетом, или президентом, Олимпийских игр.
Он осуществил строительные проекты, поразительные по размаху, амбициям и креативу. Так как на северном побережье Иудеи не доставало естественных достаточно глубоких гаваней, он построил одну с нуля в Кейсарии, воспользовавшись инновационным строительным методом постройки огромных волноломов из массивных блоков затвердевающего в воде бетона. Северный дворец Ирода в Масаде захватывающе спускается вниз по холму тремя узкими террасами, создавая резиденцию, полную света и воздуха, которая также была фактически неприступной крепостью. Для перестройки Второго Храма Ирод использовал огромные камни фундамента, некоторые более 40 футов длиной и весом 600 тонн. Остатки этой кладки - Западная стена - самое священное место иудаизма. Над ним находится третья святыня ислама - Купол Скалы. Внешнее величие и благополучие царствования Ирода скрывало растущую нестабильность его частной жизни. Как у многих правителей эллинистического толка того времени, у него была большая и беспокойная семья - десять жен и более дюжины детей - чьи частые интриги вызывали у Ирода приступы жестокости и паранойи. В 29 г. до н.э. во время вспышки ревности, ловко спровоцированной его сестрой Саломеей, Ирод казнил свою жену Мариамне, хотя все еще очень любил ее, после чего в течение многих месяцев находился в глубочайшей депрессии, называя ее по имени, будто пытаясь призвать ее после смерти. В последующие годы он отправил в ссылку троих из своих сыновей, заподозрив в заговоре с целью свергнуть его, и менял решение шесть раз. Во время последней болезни он завещал погрузить после своей смерти все царство в траур, приказав армии взять под стражу многих видных граждан Иудеи на ипподроме в Иерихоне с тем, чтобы убить их, когда будет объявлено о его смерти.
Последняя болезнь Ирода, как финал его карьеры, была больше жизни - по крайней мере, если верить Иосифу Флавию, который описывает ее симптомы с плохо скрываемым злорадством: внутренние боли и ощущение жжения, опухание ног, судороги, неутолимый голод, изъязвленная толстая кишка, сгнившие и изъеденные червями гениталии, и очень, очень зловонное дыхание. Поколения ученых упражняли воображение, пытаясь определить состояние Ирода и ставя диагноз, куда входил сифилис, диабет, приведший к циррозу печени, и хроническое заболевание почек, осложненное гангреной Фурнье. Однако, при окончательном анализе наиболее существенным «заболеванием» Ирода мог быть враждебно настроенный биограф. На самом деле, симптомы, описанные у Иосифа Флавия, были частью стандартного набора заболеваний высокопоставленных и распутных лиц, и считались обычно знаками Божьего гнева, что использовалось веками греческими и римскими историками для срывания завесы с развратных правителей.
news.arvo.ua/index.php?raz=5&id=5939Оперативная полиграфия это индивидуальный подход. Оперативная печать и оперативная полиграфия.